Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

Направленность (профиль) подготовки Выставочная деятельность

Срок обучения (очная форма): 4 года

Вступительные экзамены:

  • История (ЕГЭ)
  • Русский язык (ЕГЭ)
  • Обществознание (ЕГЭ)

План набора на 2020 год

Бюджет – 18 мест; контракт – 5 мест; особая квота - 2 места.

 

Что изучают студенты?

Учебный процесс построен таким образом, что наряду с традиционными для профессиональной исторической подготовки дисциплинами, такими как русский язык, иностранный язык, экономика, этика, социология, правоведение, этнология и другими, преподается ряд специальных курсов, учитывающих специфику подготовки бакалавров данного направления. Это такие дисциплины как современный рынок художественных ценностей, виртуальные выставки, компьютерные технологии в выставочной деятельности, консервация и реставрация музейных предметов, экспертиза культурных ценностей, культурная жизнь Сибири и другие. 

 

Музеолог – выпускник университета, востребованный широкой сетью исследовательских и культурно-просветительских учреждений, связанных с проблемами выявления, изучения, сохранения и использования культурного и природного наследия. Во время обучения студенты-музеологи изучают исторические и специальные музеологические дисциплины, получают навыки экскурсионно-туристической деятельности, деятельности по охране и использованию памятников наследия.

 

Практика и трудоустройство

За время обучения студенты проходят археологическую, музейно-ознакомительную, музейно-педагогическую практики, знакомятся с фондовой, реставрационной, экспозиционно-выставочной работой в музеях.

Выпускники данного направления могут работать в музеях, ху­дожественных галереях, библиотеках, архивах, фондах, общественных организациях; реставрационных мастерских, экскурсионных бюро и туристических организациях, научно-исследовательских институтах и экспертно-аналитических центрах, органах управления объектами культурного и природного наследия разного уровня и ведомственной подчиненности, образовательных организациях, центрах эстетического воспитания и средствах массовой информации.