Новости

Российской политической науке исполняется четверть века

Российской политической науке исполняется четверть века

21–22 ноября в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошла Всероссийская научная конференция с международным участием «Российская политическая наука: истоки, традиции и перспективы». Конференция была посвящена 25-летию политической науки в России, 35-летию Московского конгресса Международной ассоциации политической науки и 60-летию Российской (Советской) политической науки.

В конференции приняли участие заместитель председателя Иркутского регионального отделения, доцент кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Дмитрий Козлов и член регионального отделения РАПН, доцент кафедры современной отечественной истории Алексей Петров.

Всего в конференции приняли участие около 500 политологов из 66 регионов России. Работа была организована в 24 секциях и 7 других форматов по различным направлениям современной политологии и практики. Особое внимание собравшихся было уделено анализу ситуации на Украине. Специальное заседание Исследовательского комитета РАПН по взаимодействию государства, бизнеса, общества прошло в форме видеоконференции с кафедрой политических систем Карлова Университета (Чехия) и Институтом социологии Академии наук Болгарии (София) и было посвящено теме «Общественный контроль в системе государственного управления: зарубежный опыт и российские практики». Государство все в меньшей мере выступает как административный управленец, принимающий исключительно самостоятельные решения и опирающийся исключительно на свои ресурсы и все в большей мере как координатор усилий множества акторов, которые непосредственно включаются в процесс актуализации целей, подготовки и реализации решений, оставляя при себе основную управленческую роль.

По мнению российских экспертов, Федеральный Закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» не имеет аналогов за рубежом. Понятие общественного контроля, как правило, не прописывается юридически, его отдельные компоненты закреплены за разными государственными органами власти или институтами гражданского общества. По отдельным направлениям общественный контроль осуществляют парламенты, судебная власть, общественные фонды, некоммерческие организации, группы граждан. Вследствие этого отсутствует и единый закон регулирующий институт общественного контроля в целом. В зарубежных странах, как правило, под общественным контролем понимается контроль со стороны общественных организаций или других институтов гражданского общества за деятельностью органов государственной и муниципальной власти

Среди общих выводов прозвучала мысль о том, что при наличии российской специфики, определенная часть мирового опыта, при соответствующей их трансформации, может быть использована при решении наших проблем.

 

На фото: Д.В. Козлов, А.В. Петров с президентом РАПН О.В. Гаман-Голутвиной.