Новости
Всероссийский проект «Память и Будущее» в Иркутске
С 24 по 26 июня в Научной библиотеке ИГУ им. В. Г. Распутина состоялся окружной семинар в рамках всероссийского проекта «Память и Будущее». Проект развивает поддержанную президентом России инициативу по сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения и военным преступлениям на оккупированной территории СССР в годы Великой Отечественной войны. Участие в семинаре приняли представители Владивостока, Биробиджана, Читы, Улан-Удэ, Иркутска, Новосибирска, Омска и Саратова. В течение трёх дней участники семинара слушали доклады и обменивались мнениями. Эксперты из Саратова и Иркутска представили доклады, посвященные теме конструирования и сохранения исторической памяти, преступной идеологии нацизма и предпосылках социальных катастроф первой половины XX века, травме геноцида советского народа как факторе гражданской идентичности. Также участники семинара посетили лекцию-экскурсию «Иркутск в годы войны».
С докладами выступили:
- руководитель проекта «Память и будущее», кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории и историографии Саратовского государственного университета Владимир Викторович Хасин;
- координатор проекта «Память и будущее», кандидат филологических наук Ирина Зиновьевна Вейсман;
- кандидат филологических наук, доцент кафедры общего литературоведения и журналистики Саратовского государственного университета Мария Вячеславовна Ерохина;
- кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии, истории и регионоведения Иркутского государственного университета Михаил Леонидович Рыбалко;
- кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Иркутского государственного университета Михаил Юрьевич Кузьмин.
Помимо сотрудников ИГУ в работе семинара приняли участие студенты исторического факультета с направлений «История», «Политология», «Международные отношения» и «Педагогическое образование». В заключительный день семинара состоялся практикум, на котором слушатели презентовали концепции своих проектов, нацеленных на дальнейшее изучение рассматриваемой проблемы.