Объявления

1989 год в судьбах России и мира

news

Дорогие друзья!

Дискуссионный клуб исторического факультета приглашает студентов и преподавателей на первое заседание клуба, посвященное обсуждению событий 1989 года в истории и в современном восприятии.

В ходе дискуссии предполагается обсудить следующие вопросы (мы поговорим о):

1. Советское  общество  времен  Перестройки:  ожидания   перемен  и
внезапность  происходивших изменений. Как представляется ныне то время,
каким  оно  оказывается  по  газетным  и  журнальным  публикациям 1989
г.,  по  воспоминаниям свидетелей, очевидцев и современников тех событий.  Изменения,  произошедшие  в  других  странах  в  конце  1980-х гг:
 каков характер перемен,   связаны ли они  с советской Перестройкой?:

  • Чем этот год запомнился Вам лично и/или Вашим близким?
  • Какова роль 1989 года и событий, произошедших в этом году в Вашей жизни и жизни Ваших родных/друзей?

2.  "Эпоха    перемен"    что    это:   "локомотив   истории"   или
всемирно-историческая катастрофа? Какова Ваша оценка событий, происходивших в этом году?

 

В рамках дискуссии пройдет обсуждение коллективной монографии «Письма об истории и для истории», выпущенного Центром Независимых социальных исследований и образования  с участием преподавателей кафедры мировой истории и международных отношений Т.П. Кальяновой и С.Ф. Шмидта.

С монографией можно ознакомиться заранее, получив печатный экземпляр на кафедре мировой истории и международных отношений или скачав электронную версию на сайте Иркутского МИОНа: http://mion.isu.ru/ru/news/newsitem.html?action=show&id=1707

Авторы будут признательны за отзывы на книгу, в ходе обсуждения каждый желающий может высказать свое мнение о прочитанном. Кроме того, к обсуждению предлагаются следующие вопросы:

  1. Какое эмоциональное воздействие оказала на Вас эта книга? Что нового о нашем прошлом Вы из нее узнали? Как материалы книги соотносятся с Вашим видением и представлениями о том времени?    
  2. Насколько в книге отражена противоречивость советской истории? Нужно ли освещать/обсуждать/изучать эти противоречия?
  3. Читательские   письма в редакции  газет и журналов: что можно понять
    и  узнать   о  том  времени из писем? Что остается непонимаемым? Какие
    возможности есть у этого исторического источника?

 

Дата: 19.11.14

Время: 11.30

Место: аудитория 322