Смирнов Алексей Евгеньевич

 















Родился 27 августа 1966 в г. Иркутске. Окончил электроэнергетический факультет Московского энергетического института (1989). С 1990 г. - ассистент кафедры философии Иркутского сельскхозяйственного института. В 1992-1995 гг. проходил обучение в очной аспирантуре философского факультета МГУ им Ломоносова по кафедре философии религии и религиоведения. Защитил кандидатскую диссертацию «Герменевтический метод в современном религиоведении» (1995). С 1995 г. работает в ФГКОУ ВО «Восточно-Сибирский институт МВД России». Старший преподаватель, заместитель начальника кафедры, начальник кафедры, профессор кафедры. В 2012 в Бурятском государственном университете защитил докторскую диссертацию «Процессы субъективации: социально-философский анализ». С 2013 совмещает должность профессора кафедры философии и методологии науки Иркутского государственного университета. Член экспертного совета ВАКовского журнала «Известия иркутского университета. Серия "Политология. Религиоведение»; член редакционной коллегии журнала современной антропологии "Человек. Ру". В 2015 году организовал и провел межвузовскую конференцию "Что такое философия сегодня?". Автор свыше 140 печатных работ; количество публикаций в РИНЦ - 40, индекс цитирования - 32, индекс Хирша - 2.


На основе гетерологической традиции философии развивает концепцию дифференциального субъекта, в соответствии с которой единство индивида не в идентичности и самотождественности, но в различии и саморазличении. Различие здесь выходит на трансцендентальный уровень и становится производящим, генетическим. Взаимное отношение различий порождают сингулярности как точки событий, конституирующие или изменяющие природу субъекта. Субъект предстает как всякий раз определенная констелляция сингулярных точек.


Сфера научный интересов: современные социальные концепции тела, субъектности, социальности; процессы субъектвивации в религиозных традициях.
Основные публикации
Монографии и учебные пособия: Социальные конституенты философского дискурса Древней Греции и традиционного Китая. Иркутск, 2006. В соавт.; Процессы субъективации: теоретико-методологические аспекты. Иркутск, 2011; Диаграмматика социальности. Saarbruken, 2012. Религиозный опыт. Религиозная традиция. Религиозное обращение. Иркутск, 2013.; Эволюция типов исторического сознания. Иркутск, 2013.; Техника как про-тезис человечности (к проблеме антропологического размыкания)// Человек.ру. Гуманитарный альманах. Новосибрск, 2014 (статья).